Проблемы с доступностью сервисов OCSP и TSP НУЦ РК с 10 марта 2024 года

Добрый день,

С 10 марта 2024 года порядка 10-15% обращений к сервисам OCSP и TSP НУЦ РК завершаются сетевыми ошибками. На 12 часов 12 марта ситуация сохраняется. Как Вы понимаете это значительно влияет на работу информационных систем с поддержкой ЭЦП, так как информационная система из-за этого не может выполнять проверки подписей.

Подскажите, пожалуйста, в курсе ли Вы данной ситуации и занимается ли кто-нибудь решением данной проблемы?

Может быть мы можем как-нибудь помочь Вам разобраться с ситуацией?

Для информации - мы проверяем доступность сервисов НУЦ с нескольких серверов размещенных в разных датацентрах Казахстана, то есть речь идет о глобальных проблемах с доступностью сервисов УЦ.

Добрый день. Можете предоставить список IP адресов, с которых Вы обращаетесь?

Да, конечно, отправлю личным сообщением.

@alex, спасибо за то, что проверили статистику по нашим запросам, из нее следует что сервера НУЦ не видят наших проблемных запросов, то есть их блокирует что-то между серверами НУЦ и нашими узлами мониторинга.

Вы рекомендуете обратиться в ГТС по данной проблеме, мы это обязательно сделаем, но на мой взгляд эффективнее будет действовать совместно, так как им могут потребоваться данные и с нашей и с Вашей стороны.

Так же обеспечение доступности пользователям ключевых для инфраструктуры открытых ключей сервисов - это задача оператора УЦ.

В любом случае прошу подсказать как начать отрабатывать с ГТС данный вопрос.

Прошу подать заявку на support.sts.kz, как владельца данных ip адресов.

С нашей стороны так же была подана заявка.

Это относится к ЕШДИ или ТОИТ?

Это относится к ЕШДИ.

Тоже подали заявку на support.sts.kz